?

Log in

No account? Create an account
 
 
31 October 2018 @ 11:50 am
Мой опыт эксплуатации автомобиля с ГБО.  

Как человек, который проехал с ГБО 100 тысяч километров, могу вот что сказать:

В среде автомобилистов по-прежнему сильны предрассудки о вреде газотопливных систем для двигателя.

Сталкиваюсь с этим постоянно:
1. Мой начальник,

узнав, что я поставил себе ГБО махнул рукой: всё, движку хана!... (он сказал словцо покрепче) Почему - не пояснил. Просто хана и всё.
2. В автосервисе, где я ремонтирую свой автомобиль, подняли капот и (увидев ГБО) сказали: всё, движку хана скоро будет!
3. На работе меня спрашивают: а тебе не страшно своих детей сажать в машину, в которой 50 литровый бак с газом под давлением? Я отвечаю: а тебе не страшно сажать семью в машину с полупустым баком, где собрались бензиновые пары?
4. Ну и куча людей, которые сочувственно разводят руками в предвкушении моего краха.

И они все повторяют мне, как мантру,  несколько распространённых стереотипов:
1. Газ сушит двигатель.  Я им в ответ: а что, бензин его смачивает? Теряются, мычат что-то нечленораздельное. А всё потому, что стереотип этот идёт ещё от карбюраторных двигателей, где газ действительно сушил резиновые уплотнения в карбюраторе. Ну так это в карбюраторе, ещё старые системы ГБО! А они помнят, что что-то где-то сушит и говорят полную чушь, показывая полное незнание вопроса.
2. У газа выше октановое число, поэтому он горит при более высокой температуре и поэтому прогорают клапана. Спрашиваю: что такое октановое число и на что оно влияет? Не знают даже бывалые мастера в сервисах! Просто помнят, что клапана прогорают и всё. А миф этот идёт опять от старых систем, где особо экономные водители настраивали карбюратор на более бедную смесь. Настраивали и удивлялись: газ почти не расходуется, а машина едет! А потом прогорали клапана, потому что обеднённая смесь горит при более высокой температуре! Сейчас всё регулирует автоматика, смесь подаётся та, которая нужна.
3. Баллоны постоянно взрываются. Но газовый сертифицированный баллон значительно крепче бензобака. Газ не растекается при повреждении баллона, он просто улетучивается, в отличие от бензина, кстати. Сколько машин загорается от бензина вы видели, а сколько от газа? Не припомните?

Вывод: правильно настроенное ГБО только продлевает ресурс двигателя, т.к. нет образования нагара и двигатель работает "мягче" (повышенное октановое число обеспечивает устойчивость к детонации).

Вместе с тем есть нюансы, которые надо знать:

1. Установка дополнительного оборудования влечёт за собой усложнение конструкции и повышенное внимание (замена расходников, обслуживание).
2. Газ чувствителен к зажиганию. Если есть проблемы с искрообразованием, то бензин их не покажет, а вот при переключении на газ будут чувствоваться проскоки. У меня так умирала катушка зажигания: все уже потирали руки: наконец-то проблемы из-за газа проявили себя! Ан нет: просто газ выявил неисправность раньше, чем бензин. И свечи зажигания надо ставить хорошие, фирменные.
3. Существует ГБО, которое работает на Природном газе (метане), об этом в конце поста.

Однако, если вовремя проходить ТО, то фирма даёт гарантию, внимание: 300 тысяч километров, или 10 лет эксплуатации!
Я такой гарантии больше нигде не знаю, а вы?

И вот я езжу уже 2,5 года, проехал 100 тысяч километров и не жу-жу, как говорится.
У меня атмосферный двигатель Z18XER Мощностью 140 лс

Более того, окупил это ГБО уже трижды!
В первый год я сделал специальную формулу в Эксель, в которой учёл все затраты (ведь ГБО тоже надо регулярно обслуживать и это стоит денег) и стал считать экономию. И получилось, что каждый километр пути экономит мне 1 рубль.
Проехал за месяц 3-4 тысячи километров, сэкономил 4000 рублей!
В то время, как бензин дорожает (газ, кстати, тоже, но не так сильно) и все мои знакомые заливают бак на 2-2,5 тысячи рублей, моя заправка редко выходит за 1200.

Так что я свой выбор сделал давно и не жалею.

UPD: есть ещё такой вид ГБО, которое работает на МЕТАНЕ, природном газе. Тут есть несколько особенностей:
1. В Санкт-Петербурге метановая заправка только одна (поправьте, если это не так)
2. Газ в баллон закачивается под давлением в 200 атмосфер (в пропановом баллоне всего 5 атмосфер), если рванёт, то уж рванёт!...Из-за этого балоны большие и тяжёлые.
3. Постоянная и невысокая цена газа. При всех изменениях цен на пропан и бензин у метана вижу всегда одну цену - 16 рублей. Для сравнения: цена на пропан сейчас в районе 27 рублей (я нашёл за 24, на Газпроме)
4. Более высокая цена установки оборудования на автомобиль.

На Метане, насколько я понимаю, работает общественный транспорт и различные автоколонны.

 
 
 
qrzeqorz_bqrzeqorz_b on December 1st, 2018 05:19 pm (UTC)
хотелось бы услышать и другую сторону
Александр Давыдовkosekans on December 1st, 2018 08:48 pm (UTC)
Никто не может вам помешать это сделать. Слушайте.
qrzeqorz_bqrzeqorz_b on December 2nd, 2018 03:25 am (UTC)
Вы так добры
berezenko_oberezenko_o on December 10th, 2018 12:49 pm (UTC)
Общий позитив это хорошо. Не хватает конкретики.
На какой тип двигателя может устанавливаться ГБО?
Какие типы ГБО бывают? Какое стоит у Вас, на каком автомобиле?
Александр Давыдовkosekans on December 12th, 2018 06:31 am (UTC)
Хм... Да, верно, надо будет конкретизировать.
Спасибо!
isemasterisemaster on January 6th, 2019 07:25 am (UTC)
У меня в активе 200т.км пробега на газу(СУГ-пропан,бутан) на разных машинах и ГБО. Ездил, когда сам работал в сфере газового хозяйства, да сам все свое оборудование обслуживал. Сейчас осознано от него отказался по совокупности недостатков.

Основная причина - нестабильное качество газа на заправках. Если с бензином - есть проверенные дорогие заправки, от которых потом нет проблем. То с газом-лотерея, что тебе там бухнут. Могут и вонючего конденсата полбаллона набухать. Одна такая заправка=дорогостоящая процедура приведения в чувство всей ГБО.

Когда сам проводишь ревизию ГБО, да еще в рабочее время -на это пофиг. Но как частник, которому ехать надо - то нафиг такой головняк. И да, я не верю установщикам, заявляющим, что они мне будут 10 лет бесплатно ремонтировать ГБО, когда я приеду с полбаком конденсата, скажем, из Пскова.

Реально ГБО выгодно таксистам и коммерсам при пробегах авто от 50т в год со штатом грамотных спецов по газу и блатом по оформлению документов на установку ГБО на автомобиль, и последующих освидетельствований ГБО.

И еще, по посту я насчитал с учетом всех затрат на пройденную сотню тыс.км - 60000р. прямой экономии, и это без учета времени на доп. ТО и поездки к проверенным заправкам.